Что учесть при развитии умственных способностей дошкольников

Для детей дошкольного возраста сегодня очень желательна подготовка к школе с помощью как развивающих методик, так и некоторых перестроений в привычном графике жизни. Современная школа гораздо более требовательна к детям уже с 1 класса, нагрузки с каждым годом увеличиваются. Поэтому стоит задуматься, что можно сделать для развития умственных способностей дошкольников.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста

Для того чтобы ребенок хорошо учился и развивал свои умственные способности, важно создать для этого нужную обстановку. Психологи рекомендуют следующие действия:

развитие умственных способностей дошкольников

  • определение стиля учебы ребенка. Ни для кого не секрет, что дети, как и взрослые, часто лучше работают с определенным типом памяти — например, слуховой. В этом случае спросите у педагогов, можно ли записывать их уроки на диктофон;
  • использование систем дополнительного обучения. Уже в дошкольном возрасте можно заняться техниками, которые помогут легче учиться — например, ментальной арифметикой. Она поможет научиться счету в уме и облегчит изучение других предметов, в том числе иностранных языков;
  • расскажите ребенку о важности перерывов. Уроки не даром длятся 40 минут — для детей психологически комфортным периодом, в течение которого они могут эффективно работать с новой информацией, считаются 50 минут, а затем нужен минимум 10-минутный перерыв. Не стоит пробовать работать по 2 часа без перерыва (к пример, при подготовке домашних заданий);
  • следите за сном и питанием. Неправильное питание и недосып снижают эффективность работы мозга. Постарайтесь убрать из рациона продукты с большим количеством сахара (например, сладкую газировку) и жиров (жареные чипсы). Подойдут белковые продукты (рыба), а также свежие фрукты и ореховые смеси. Пусть ребенок привыкает перекусывать ими, а не сухариками или чипсами.

Данные советы просты, им несложно следовать, и ваш ребенок будет благодарен вам за помощь, которая выглядит именно как помощь, а не как свод непонятных правил, которым теперь приходится следовать.